Русский язык

Научно-практическая конференция «Дети-билингвы. Особенности обучения и развития»

Compressed file

24 мая в Российском центре науки и культуры в Вене состоялась научно-практическая конференция «Дети-билингвы. Особенности обучения и развития» для педагогов школ и центров дополнительного образования и для родителей двуязычных детей в Австрии. Ее организаторами выступили Российский центр науки и культуры в Вене, русскоязычная гимназия «Меридиан», Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и Педагогический совет учителей русского языка и литературы при Координационном совете соотечественников Австрии. 

Гостей приветствовал директор Российского центра науки и культуры в Вене Дмитрий Соколов, отметивший, что РЦНК с готовностью предоставляет свою площадку для проведения языковых конференций и семинаров, в ходе которых рассматривается проблематика преподавания русского языка. 

Актуальность подобного рода мероприятий в Австрии, которая исторически является мультикультурной страной и где проживают люди, воспитывающиеся в различных языковых средах, состоит в том, что здесь проживает большое число детей-билингвов, для которых вторым родным языком является русский. Заслуживает поощрения и уважения стремление педагогов развивать в ходе образовательного процесса в двуязычных детях их русскоязычную составляющую.

В рамках конференции доклад о методиках преподавания, системном подходе к обучению и тестированию двуязычных детей представила кандидат филологических наук, автор учебников для детей-билингвов и детей-инофонов, доцент Государственного института русского языка им.А.С.Пушкина Ольга Каленкова. Также она презентовала электронный образовательный ресурс «Русский язык для наших детей», показала примеры использования его в работе как в учебном заведении, так и возможности практики родителями двуязычных детей. 

Директор издательства «Русский язык. Курсы» Светлана Ремизова представила новинки учебно-методической литературы.

Ход конференции, дискуссии и обмен мнениями продемонстрировали хорошую подготовленность и высокий уровень ее участников. Аудитория получила компетентные ответы на профессионально сформулированные вопросы об особенностях практики преподавания русского языка детям-инофонам и билингвам. Наметились векторы взаимодействия между более широким, чем ранее, кругом австрийских учебных заведений с преподаванием русского языка для детей-соотечественников и российской академической средой. 

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file