Культура

Музыкальный понедельник в РЦНК. Елена Панкратова

Compressed file

Традиционный «Музыкальный понедельник» в Российском центре науки и культуры – творческий вечер всемирно признанной драматической сопрано Елены Панкратовой. Прозвучала редкая программа: три песни Рихарда Штрауса и цикл Модеста Петровича Мусоргского на стихи Арсения Голенищева-Кутузова «Песни и пляски смерти». 
Открывая вечер, директор РЦНК Дмитрий Соколов обратил внимание на то, что это необычная программа для 1 апреля – глубокие, сложные произведения о жизни и смерти, любви и бренности бытия. А ведущий вечера Андрей Золотов рассказал о блестящей карьере Елены Панкратовой и представил произведения, исполненные в этот вечер: редко звучащий цикл русского гения Мусоргского, сильного повлиявшего на европейскую музыку, и произведения выдающегося немецкого композитора, чья жизнь и творчество были тесно связаны с Веной.
После долгих аплодисментов в конце вечера Елена Панкратова рассказала публике, до отказа заполнившей музыкальный салон Российского центра науки и культуры, о том, как в 2010 году партия Жены красильщика из оперы Рихрда Штрауса «Женщина без тени» в спектакле под управлением Зубина Меты стала прорывной для ее карьеры. С нее начались выступления в ведущих театрах мира, таких как Ла Скала, Метрополитен опера, Венская опера. А затем любимой стала и партия Электры в одноименной опере Рихарда Штрауса. В 2016 году Панкратова стала первой российской певицей, выступившей в Байройте за всю историю знаменитого вагнеровского фестиваля.
Публика сердечно благодарила пианиста Мариса Скуйю, главного концертмейстера оперы Граца, ставшего соавтором этой программы.

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file