Культура

«Музыка навсегда»: музыкальный понедельник с Ольгой Шалаевой

Compressed file

Вспоминая «Музыкальные понедельники» в Российском центре науки и культуры в Вене – а это цикл, в котором выступают артисты мирового уровня, – невозможно не вспомнить концерт, который в октябре 2018 года дала в РЦНК известная певица и педагог Ольга Шалаева.

Она рассказывала на том вечере, как воспитывалась в семье знаменитого музыканта-народника Анатолия Шалаева. И как переступила порог театрального института ГИТИС, по счастливому стечению обстоятельств, в то самое время, когда выдающийся оперный режиссер Борис Покровский набирал себе класс. Юная, легкая, очаровательная колоратурная сопрано с прекрасными актерскими данными стала его воспитанницей и впоследствии участвовала во многих его постановках на сцене московского Камерного музыкального театра Покровского, сделавшего в свое время революцию в отечественном музыкальном театре.  И когда в 1993 году Покровский поставил в Вене, на сцене Камерной оперы на улице Фляйшмаркт, оперу Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом», Шалаева пела в ней одну из главных партий. С этого момента началась ее блестящая карьера в Австрии и других европейских странах. Тогда она стала первой россиянкой, принятой в труппу венской Фольксопер. Но и берлинская «Комише опер», и Зальцбургский фестиваль, и другие европейские сцены стали теми подмостками, на которых блистала Шалаева. А ныне она не только вокальный педагог, но и сотрудница РЦНК в Вене, чем мы искренне горды.

Песня Роберта Шумана на стихи Фридриха Рюккерта «Посвящение» (Widmung) прозвучала в начале того концерта – как посвящение родителям и учителям певицы. Сегодня она продолжает наш цикл «Музыка навсегда». Партию фортепиано исполняет Ирина Данкевич.

Во второй части «Музыкального понедельника», героиней которого в октябре 2018 года была замечательная певица и педагог Ольга Шалаева, прозвучали русские романсы – как классические, Рахманинова и Римского-Корсакова, так и старинные городские романсы. Это некогда очень популярный, а сейчас фактичски уходящий пласт русской культуры, замечательным носителем которой является Шалаева. В ее исполнении эти романсы звучат живо, мастерски и с большим вкусом – что не так часто можно встретить.

Певица поделилась планами – записать диск под названием «Очаровательные глазки». Она нашла более 30 романсов, темой которых были именно глаза. В цикле «Музыка навсегда» предлагаем вам два из них. Первый – романс Петра Булахова на стихи Генриха Гейне в переводе Добролюбова «Прелестные глазки». А второй – «Красивые глазки»: шуточная вариация советского композитора Зары Левиной. У рояля – Ирина Данкевич.

Во второй части «Музыкального понедельника», героиней которого в октябре 2018 года была замечательная певица и педагог Ольга Шалаева, прозвучали русские романсы – как классические, Рахманинова и Римского-Корсакова, так и старинные городские романсы. Это некогда очень популярный, а сейчас фактичски уходящий пласт русской культуры, замечательным носителем которой является Шалаева. В ее исполнении эти романсы звучат живо, мастерски и с большим вкусом – что не так часто можно встретить.

Певица поделилась планами – записать диск под названием «Очаровательные глазки». Она нашла более 30 романсов, темой которых были именно глаза. В цикле «Музыка навсегда» предлагаем вам два из них. Первый – романс Петра Булахова на стихи Генриха Гейне в переводе Добролюбова «Прелестные глазки». А второй – «Красивые глазки»: шуточная вариация советского композитора Зары Левиной. У рояля – Ирина Данкевич.