Культура

Концерт из цикла «Музыкальный понедельник» в РЦНК в Вене

Compressed file

Вечер 14 сентября в Российском центре науки и культуры оказался во многом уникальным. Во-первых, это был первый полноценный концерт в цикле «Музыкальный понедельник», который РЦНК возобновил после вынужденного закрытия зала для слушателей в марте по причине коронавируса. И пусть пока в зале сидят меньше людей на разреженных в целях безопасности местах, все равно это был уже «живой» концерт, в зале с публикой, что так ценно в наши дни.

Вечер 14 сентября в Российском центре науки и культуры оказался во многом уникальным. Во-первых, это был первый полноценный концерт в цикле «Музыкальный понедельник», который РЦНК возобновил после вынужденного закрытия зала для слушателей в марте по причине коронавируса. И пусть пока в зале сидят меньше людей на разреженных в целях безопасности местах, все равно это был уже «живой» концерт, в зале с публикой, что так ценно в наши дни.

Во-вторых, уникальной была программа вечера, полностью посвященная французской музыке конца XIX – начала ХХ веков. Объединяющей темой концерта стал импрессионизм в музыке. Прозвучали произведения Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса, Франсиса Пуленка, Габриэля Форе, Клода Дебюсси и Жоржа Бизе. Причем жемчужиной программы стал крайне редко исполняемый цикл Равеля на стихи Тристана Клингзора «Шахерезада» -- трехчастный цикл, в котором отчетливо слышно влияние симфонической поэмы Н.А. Римского-Корсакова «Шахерезада» и других произведений русского ориентализма в музыке. Таким образом, слушатели смогли по-новому осознать всемирное значение русской музыки в данном случае в отражении французского гения.

Героями вечера стали замечательные музыканты, лауреаты международных конкурсов, хорошо известные на европейских оперных сценах и концертных эстрадах – друг РЦНК, уже не раз выступавшая в нашем зале, Маргарита Грицкова (меццо-сопрано) и специально приехавший в Вену ради этого концерта итало-германский пианист Алессандро Аморетти.

Маргарита Грицкова – воспитанница Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова. Значительное влияние на формирование певицы оказали занятия с известной российской камерной певицей Нелли Ли. После победы на нескольких международных конкурсах Грицкова начала работать в оперном театре Веймара (Германия), а с 2012 года по минувший сезон была солисткой Венской государственной оперы, где выступила в ведущих партиях.

На концерте в РЦНК публика была рада услышать знакомую Сегидилью из «Кармен», но главной его ценностью стал именно камерный репертуар, которому певица уделяет большое внимание. Заметим, что за последние годы она записала несколько дисков с русской камерной музыкой на студии Naxos совместно с пианисткой Марией Принц.

Но в этот вечер в ансамбле с Грицковой блестяще выступил другой пианист - Алессандро Аморетти. После работы главным концертмейстером оперных театров в Веймаре и Бремене, он выступал в качестве вокального коуча и концертмейстера ведущих музыкальных институций мира – таких как BBC Proms, фестивали в Зальцбурге, Глайндборне, Брегенце, оперные театры от Вены до Парижа, и, не в последнюю очередь, Большого театра и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Алессандро Аморетти также выступает в качестве сольного пианиста и участвует в концертах музыки барокко. На концерте в РЦНК Аморетти исполнил и сольные произведения Равеля и Дебюсси.

И исполнители, и публика, были заметно рады новой встрече. Слушатели неоднократно вызывали аплодисментами артистов на поклоны. На бис прозвучали романсы Мануэля де Фалья и Сергея Рахманинова. Отрадно было видеть в зале, наряду с видными деятелями австрийского музыкального сообщества, и молодых российских певцов, прокладывающих свой путь к музыкальному Олимпу: Ксению Скороходову, Диану Нурмухамедову, Артема Васнецова.

Запись концерта, будет опубликована в сети Интернет на канале РЦНК в Youtube.

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file